Комплексный SEO аудит продвижения веб-сайта

SEO аудит сайта заказать в Москве

       Объектом исследования в комплексном seo аудите продвижения является уровень конкурентоспособности организации в Интернете, обусловленный использованием веб-сайта, как информационной системы организации.

       Предметом исследования является процесс управления конкурентоспособностью в цифровом бизнесе.

Бесплатный SEO анализ веб-сайта

– Включает:

  1. Проверку индексации
  2. Просмотр трафика или количества seo переходов
  3. Проверка мета-тегов
  4. Проверка показателей качества
  5. Проверка регистратора домена и возраста домена

 

Стоимость комплексного SEO аудита любого сайта

– Зависит от количества веб-страниц и определяется на основании технического аудита.

– Включает:

  1. Анализ мета-тегов каждой страницы
  2. Определение востребованных запросов
  3. Анализ семантического ядра
  4. Анализ сайтов конкурентов
  5. Проверка внешних ссылок
  6. Проверка файлов robots и sitemap
  7. Проверка хостинга
  8. Определение типа системы управления контентом
  9. Отчет по SEO аудиту
  10. Другие показатели, выявленные в процессе аудита

       

      Аудит комплексной поисковой оптимизации начинается с анализа количества проиндексированных страниц и подсчета переходов пользователей на ресурс из поисковых систем.

      Будет рассматриваться продвижение под наиболее востребованную и перспективную в России систему Яндекс.

      Важно, чтобы все необходимые интернет-страницы были проиндексированы, а если этого не произошло, тогда стоит разобраться с проблемами, по которым они не видны поисковику и заказать индексацию. Это может быть запрет в файле ROBOTS, не установленный флаг к индексации в админ-панели или тег NOINDEX в HTML на соответствующей странице, блокировка от самой поисковой машины и множество других факторов.

      Одной из выполненных работ по комплексному аудиту поисковой оптимизации был интернет-магазин по торговле вегетарианской продукцией. На веб-сайте было опубликовано 74 страницы, столько же и проиндексировано. Так и должно быть.

 

Проверка индексации сайта в поисковой системе Яндекс

Проверка индексации сайта в поисковой системе Яндекс

       Аудит seo переходов показывает, что средний трафик составляет 30 переходов в месяц, что по шкале оценки источника равняется 0 баллов из 5, и является крайне низким значением.

 

Просмотр количества seo переходов

Просмотр количества переходов на сайт

       Одним из ключевых показателей в Yandex является индекс качества сайта (он же ИКС). Его высокое значение сильно влияет на эффективность продвижения любого сайта.

ИКС в пределах 0 – 100 считается низким.

Значения ИКС от 100 до 10 000 — это довольно хороший показатель, означающий, что домен является посещаемым и полезным.

ИКС более 10 000, как правило, имеют самые крупные интернет-ресурсы: информационные порталы, маркет-плейсы, социальные сети и т.п.

проверить индекс качества сайта в Яндекс

    Проверка индекса качества веб-сайта

 

        По оценке Яндекса ИКС = 30, что считается довольно низким, но вполне приемлемым для начала продвижения.

     

        Наиболее популярными запросами, по которым можно найти интернет-магазин, являются запросы «вегетарианское мясо» и «растительное мясо».

 

Определение позиций сайта по поисковым запросам

Определение позиций сайта по поисковым запросам

        При просмотре HTML-разметки в инструментах разработчика эти ключевые слова содержатся в элементе «title» и мета-теге «description».

 

Просмотр HTML-разметки веб-страницы

Просмотр HTML-разметки страницы сайта

       При аудите seo трафика с 2020 по 2022 год установлено, что количество переходов большую часть времени практически не превышало 15 переходов в месяц. Всплески трафика с января по июль 2021 года обусловлены использованием поисковой рекламы в рекламном сервисе «Яндекс Директ», что показывает его эффективность. Так, количество переходов достигало до 225 в месяц.

 

Анализ seo трафика из Яндекса

Анализ трафика на сайт в Яндексе

        Аудит внешних ссылок показывает, что домен имеет 21 внешнюю ссылку, индексы качества ссылок TrustRank = 10, Domain Rank = 19 из 100, что является очень низкими показателями.

 

Проверка внешних ссылок

Проверка внешних ссылок на сайт

       В связи с полученными результатами был сделан вывод о том, что интернет-магазин не был оптимизирован под поисковики, и требуется провести срочную seo оптимизацию, а также реинжиниринг деятельности в цифровом бизнесе.

       Управление конкурентоспособностью организации в цифровом бизнесе на входе осуществляется методами поисковой и контекстной рекламы, методами маркетинга в социальный сетях, методами создания и управления интернет-магазином. Внешние ограничения и воздействия обусловлены законами РФ и конъюнктурой рынка. Непосредственная координация методами продвижения осуществляется структурными подразделениями организации «отдел маркетинга» и «отдел электронной коммерции». На выходе процесса должны получить экономические показатели. Смоделируем данную деятельность на IDEF0 диаграмме «нулевого» уровня, как модель текущей деятельности – AS-IS (как есть) в программе «AllFusion Process Modeller».

 

Модель текущей деятельности AS-IS (как есть) в управлении конкурентоспособностью организации в цифровом бизнесе

Модель текущей деятельности AS-IS (как есть) в управлении конкурентоспособностью организации

 

       Диаграмма декомпозиции служит для детализации управления. В диаграмме показано, что управление состоит из трех направлений:

– маркетинг в социальных сетях;

– контекстная и поисковая реклама;

– развитие интернет-магазина.

Координация действий непосредственно осуществляются структурными подразделениями компании: отделом маркетинга и отделом электронной коммерции.

 

Диаграмма декомпозиции текущей деятельности AS-IS

Диаграмма декомпозиции текущей деятельности AS-IS (как есть)

 

        Для реинжиниринга деятельности в управлении конкурентоспособностью организации в цифровом бизнесе и создания модели TO-ВЕ (как будет) с целью повышения конкурентоспособности предлагается ввести методы поисковой оптимизации веб-сайтов и управление поисковой оптимизацией интернет-магазина, что позволит улучшить экономические показатели на выходе бизнес-процесса.

 

Модель предлагаемой деятельности TO-ВЕ (как будет) в управлении конкурентоспособностью в цифровом бизнесе

Модель предлагаемой деятельности TO-ВЕ (как будет) в управлении конкурентоспособностью

 

Диаграмма декомпозиции предлагаемой деятельности TO-ВЕ (как будет)

Диаграмма декомпозиции предлагаемой деятельности TO-ВЕ

 

   Проведем SWOT-анализ конкурентоспособности веганского интернет-проекта.

 

SWOT-анализ конкурентоспособности по СЕО

 

        По итогам SWOT предлагается использовать варианты по развитию проекта с помощью маркетинга (SEO, SMM, SMO) и современных веб-технологий, а именно повысить узнаваемость и известность интернет-бизнеса и заказать комплексный аудит конкурирующих сайтов.

 

SEO аудит конкурентов

       Чтобы определить конкурентов, нужно использовать соответственно ключевой конкурирующий запрос, по которому планируется seo продвижение.

      Таким запросом является «купить вегетарианский бургер».

      Запрос относится к высококонкурентным (нашлось 230 тыс. результатов)


Проверка конкурентности запроса

       По данному запросу поисковик Яндекс выдал ссылки на интернет-магазины:

 

Поисковая выдача по запросу «купить вегетарианский бургер»

Выдача по запросу «купить вегетарианский бургер»

      Рассмотрим 1 место выдачи – домен sbermarket

      Сниппет веб-страницы состоит из заголовка, адреса страницы, описания, даты обновления и фавиконки.

 

Сниппет интернет-магазина на первом месте выдачи

Сниппет страницы сайта в поиске на первом месте

        Заголовок формируется в теге “head” из элемента “title” и мета-тега “description” в HTML-разметке. Просмотр HTML-разметки осуществляется через инструменты разработчика.

 

Просмотр HTML-разметки страницы конкурента

Просмотр HTML-разметки страницы конкурента СберМаркет

        Заголовок также выводится в самой верхней части страницы в адресной строке, как наиболее важное описание.

 

Отображение заголовка в адресной строке браузера

Отображение заголовка страницы сайта в адресной строке браузера

      При исследовании сниппета установлено, что все ключевые слова запроса «купить вегетарианский бургер» содержатся в элементе “title” и мета-теге “description”, а контент веб-страницы содержит тематическое изображение и текст.

      Внешний вид страницы представляет собой карточку товара из интернет-магазина.

 

Внешний вид страницы

Внешний вид страницы

      Карточка товара состоит из одной области контента, с подзаголовком «Бургер вегетарианский…», изображением товара, кнопкой «купить», добавить в избранное и описанием товара.

 

Описание товара в Интернете

Описание товара на сайте

       Анализ данных о регистрации домена sbermarket показывает, что домен зарегистрирован организацией «Сбербанк России» регистратором доменных имен «RU-CENTER-RU» 2019.01.29 17:04:31.

 

Проверка регистрации домена конкурента Сбер Маркет

Проверка регистрации домена конкурента

 

Проверка хостинга по домену

Проверка хостинга сайта по домену

 

       Аудит данных о хостинге домена показывает, что его местоположением является Россия, г. Москва.

 

Местоположение хостинга домена

узнать местоположение хостинга

 

       Домен доступен по адресам с префиксом www и без него, настроены перенаправление с HTTP на HTTPS для безопасной загрузки.

       У домена имеется карта сайта «Sitemap» и файл «robots».

 

Содержимое файла robots.txt этого сайта

содержимое файла robots txt сайта

       При исследовании не удалось определить типовую систему управления контентом, значит для управления контентом была разработана собственная система.

       По результатам аудита показатели качества домена составляют:

– траст xt = 7,17

– Яндекс ИКС = 11200

– xPR= 3,71

Проверить показатели качества сайта

 

Проверка трафика конкурента Сбер Маркет

– среднее количество seo переходов из Яндекса = 87658,

   что по шкале оценки составляет 5 баллов из 5

Проверка трафика сайта конкурента Сбер Маркет

– индексация в Яндексе (страниц) = 39465

– возраст сайта, лет = 4,2

 

Проверка индексации и возраста сайта в поисковой системе Яндекс

 

Анализ посещаемости конкурента

– seo трафик из Yandex за 2019 – 2022 гг. достигал до 355888 переходов

анализ посещаемости сайта конкурента

 

Анализ внешних ссылок

Анализ внешних ссылок на сайт

       Аудит внешних ссылок показывает, что домен sbermarket имеет 2,23 тыс. внешних ссылок, рейтинги качества ссылок TrustRank – 32, Domain Rank – 45 по 100-бальной шкале оценки.

 

       Аналогичным методом рассматриваются второе и третье место выдачи результатов, и полученные данные сводятся в таблицу вместе с данными домена для оптимизации.

      При сравнительном анализе установлено, что наш интернет-магазин имеет технические характеристики на достаточном с конкурентами уровнем, информативный контент, красивый дизайн и функциональные возможности, в целом не уступающие конкурентам.

 

Основная область контента

Внешний вид вегетарианского сайта

       Шаблон сайта состоит из области основного контента без боковых колонок. В шапке показаны ссылки на наиболее важные страницы, интеграция с социальными сетями, логотип, телефон для заказа. В подвале также продублированы ссылки, информация о кампании, ссылки на партнеров и информационные ресурсы о продукции.

      Из сравнительного анализа делается вывод о том, что веб-сайт не имеет семантического ядра, соответствующего интернет-магазину веганской продукции. При аудите веб-страниц, предназначенных для совершения заказов и транзакций установлено, что элемент <title>, мета-тег “description”, заголовки в тексте h1-h6 не содержат ключевых слов или вообще отсутствуют.

 

Анализ семантического ядра веб-сайта

анализ семантического ядра сайта

        Следующим шагом по результатам комплексного аудита были проведены работы по проектированию поискового продвижения и непосредственно самой поисковой оптимизации в ТОП-10 интернет-магазина, он стал занимать топовые позиции в выдаче результатов, но в 2023 году проект было решено закрыть в связи с расширением антироссийских санкций, проблемами с логистикой и прекращением поставки веганской продукции из Европы.

      Предлагаем Вам заказать комплексный профессиональный сео аудит продвижения по всей России: в Москве, Московской области, Челябинске, Санкт-Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Казани, Волгограде, Перми, Самаре, Иваново и других городах.

       SEO-специалисты SEOPROGER проведут комплексный аудит любого доменного имени под “seo-микроскопом” – детально и тщательно.

seo аудит - провести

Провести SEO аудит любого сайта бесплатно

 

Автор исследования – Верещагин Владислав Васильевич

Были использованы ресурсы

Image by vector4stock на Freepik

Image by vector4stock на Freepik