Расчёт прибыли от поискового продвижения сайта выполняется на основе подсчета переходов пользователей из поисковиков. Будет рассматриваться оптимизация под наиболее востребованную и перспективную в России поисковую систему Яндекс.
Основной задачей при раскрутке веб-сайта является его попадание на первую страницу выдачи результатов, оптимально – на первое место.
Нахождение сайта на первой странице выдаче результатов можно сопоставить с оплатой рекламы (Яндекс Директ), которая также выводит сайт на первой странице среди естественных результатов поиска.
Пример расчета прибыли от SEO продаж на сайте
В качестве конкретного примера по расчёту дохода благодаря СЕО-продвижению будет детально разобрана выполненная работа для сайта по продаже еды для вегетарианцев.
Анализ seo-переходов на интернет-сайт из поисковой системы Яндекс показывает, что средний трафик равен 30 переходам в месяц, что по шкале оценки источника данных составляет 0 баллов из 5 ⇓

Был проведён комплексный SEO-аудит (узнать подробно), на основании которого сделан вывод о том, что исследуемый веб-сайт не содержит семантического ядра, необходимого для развития интернет-магазина вегетарианской продукции.
Для оценки текущих показателей взята статистика переходов из Яндекс за последние три года, а также средняя стоимость заказа и конверсия по транзакциям (TCR) по данным электронной коммерции.
Как было отмечено ранее, средний seo-трафик в интернет-магазин из поисковика Яндекс составлял 30 переходов в месяц.
Средняя стоимость заказа рассчитывается как среднее арифметическое из всех проданных заказов через Интернет.
Показатель конверсии по транзакциям (TCR) – коэффициент, показывающий процент пользователей, которые стали клиентами (приобрели товар или услугу) после захода на сайт. Здесь следует пояснить, что среднестатистический TCR колеблется от 1 до 5%, и чем он выше, соответственно, тем лучше. То есть посетители при попадании на сайт совершают больше покупок. В нашем случае для расчета взят TCR, равным 2% для исследуемого интернет-магазина, и в дальнейшем он будет использован для расчета прогнозируемой прибыли в качестве константы.
Прибыль П по переходам из поисковиков рассчитывается по формуле
Формула расчёта текущей прибыли по СЕО переходам на сайт

К – количество переходов в месяц
TCR – конверсия по транзакциям
С – средняя стоимость заказа
Т – расчетное время
Подставив в формулу известные значения рассчитаем текущую прибыль П.

В результате расчетов было установлено, что прибыль от трафика из Яндекса без СЕО продвижения домена составила 50911,2 руб.

Рассчитаем прогнозируемую SEO прибыль по статистике поисковых запросов.
Для повышения позиций интернет-магазина в выдаче и, следовательно, денежного дохода были применены методы внутренней поисковой оптимизации (узнать подробно).
Формирование семантического ядра с проверкой на частотность проводилось в Вордстате, проверка конкурентности запросов проводилась непосредственно в самом поисковом сервисе. Для повышения точности использовались специальные операторы.
К примеру, по запросу «растительные котлеты купить» нашлось 4 конкурирующих результата и 37 показов в месяц.
Проверка конкурентности ключевой фразы

Проверка частотности ключевой фразы

Аналогичным способом обрабатываются базовые и расширенные тематические запросы, а полученные результаты – сводятся в таблицу.
Статистика частотности и конкурентности тематических запросов


Далее удаляются неподходящие фразы и отбираются в первую очередь транзакционные с наибольшей частотностью и наименьшей конкуренцией (выделены красным цветом). Затем ключевики были сгруппированы по веб-страницам с наиболее соответствующим контентом (товаром).
Статистика показателя конверсии (CTR) в % в таблице

Прогноз общего количества сео переходов ∑К основан на статистике показателя конверсии (CTR) и по частотности-конкурентности подобранных ключевых фраз.
Показатель конверсии CTR (англ. Click-Trought Rate) — отношение количества посетителей сайта, которые кликнули по рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована, умноженное на 100%.
Для расчета ожидаемого количества переходов каждому подобранному запросу по его месту в выдаче результатов присваивается соответствующий статистике (выше) показатель CTR и их значения собираются в следующую таблицу.
Прогноз seo трафика на сайт после поискового продвижения

То есть, статистика частотности Чi каждого i-го запроса по его месту в выдаче умножается на соответствующий показатель конверсии CTRi, и в итоге значения каждого Кi перехода суммируются в общее количество ∑К.
Формула расчета ожидаемой прибыли по SEO переходам

Чi – статистика частотности i-го запроса,
CTRi – показатель конверсии i-го запроса
По известному количеству переходов можно рассчитать прогнозируемую прибыль при текущих средней стоимости заказа и конверсии по транзакциям.
Данные для определения ожидаемой прибыли после поисковой оптимизации сайта

Пример расчета ожидаемой прибыли от seo трафика на сайт

На следующем этапе выполняется сравнение экономических показателей продаж в сравнении с текущим и прогнозируемым результатами.
Для реализации проектных решений по сео продвижению интернет-магазина ориентировочные расходы составят 52000 руб.

Показатель возврата инвестиций ROI по SEO рассчитывается по формуле:

П – прибыль,
Р – расходы
Рассчитаем ROI, подставив значения

Подсчитаем недополученную прибыль Пн.
Она равняется ожидаемой прибыли По (которая после оптимизации сайта) за минусом текущей прибыли Пт (до его продвижения) и самими расходами на выполнение seo-раскрутки Р.

Подставив рассчитанные значения, получим

Был рассмотрен конкретный практический пример, который показал, что прибыль по переходам из Яндекс после СЕО продвижения увеличится на 221223,42 рублей, а показатель возврата инвестиций составит 523,34%.
И если Вы еще не решились на естественное (органическое) продвижение веб-сайта, тогда стоит задуматься о недополученной прибыли и заказать проектирование seo продвижения.
В заключение добавлю еще один заключительный расчет –
Сайт без SEO в Интернете практически равен нулю!
Calculating profit by SEO
The calculation of the profit from the search engine promotion of the site is based on the calculation of user traffic from search engines. Optimization for the most popular and promising Yandex search engine in Russia will be considered.
The main task when promoting a website is to get it on the first page of the results output, optimally in the first place.
Finding a site on the first page of the search results can be compared with paying for advertising (Yandex Direct), which also displays the site on the first page among the natural search results.