Пример расчёта прибыли с продаж от SEO переходов на сайт

прибыль от SEO переходов на сайт

        Расчёт прибыли от поискового продвижения сайта выполняется на основе подсчета переходов пользователей из поисковиков. Будет рассматриваться оптимизация под наиболее востребованную и перспективную в России поисковую систему Яндекс.

       Основной задачей при раскрутке веб-сайта является его попадание на первую страницу выдачи результатов, оптимально – на первое место.

       Нахождение сайта на первой странице выдаче результатов можно сопоставить с оплатой рекламы (Яндекс Директ), которая также выводит сайт на первой странице среди естественных результатов поиска.

 

Пример расчета прибыли от SEO продаж на сайте

        В качестве конкретного примера по расчёту дохода благодаря СЕО-продвижению будет детально разобрана выполненная работа для сайта по продаже еды для вегетарианцев.

        Анализ seo-переходов на интернет-сайт из поисковой системы Яндекс показывает, что средний трафик равен 30 переходам в месяц, что по шкале оценки источника данных составляет 0 баллов из 5  ⇓

 

Среднее количество переходов на сайт из Яндекса

        Был проведён полный SEO-аудит (узнать подробно), на основании которого сделан вывод о том, что исследуемый веб-сайт не содержит семантического ядра, необходимого для развития интернет-магазина вегетарианской продукции.

       Для оценки текущих показателей взята статистика переходов из Яндекс за последние три года, а также средняя стоимость заказа и конверсия по транзакциям (TCR) по данным электронной коммерции. 

      Как было отмечено ранее, средний seo-трафик в интернет-магазин из поисковика Яндекс составлял 30 переходов в месяц.

      Средняя стоимость заказа рассчитывается как среднее арифметическое из всех проданных заказов через Интернет.

      Показатель конверсии по транзакциям (TCR) – коэффициент, показывающий процент пользователей, которые стали клиентами (приобрели товар или услугу) после захода на сайт. Здесь следует пояснить, что среднестатистический TCR колеблется от 1 до 5%, и чем он выше, соответственно, тем лучше. То есть посетители при попадании на сайт совершают больше покупок. В нашем случае для расчета взят TCR, равным 2% для исследуемого интернет-магазина, и в дальнейшем он будет использован для расчета прогнозируемой прибыли в качестве константы. 

      Прибыль П по переходам из поисковиков рассчитывается по формуле

 

Формула расчёта текущей прибыли по seo переходам

 

Формула расчёта текущей прибыли по СЕО переходам на сайтК – количество переходов в месяц

TCR – конверсия по транзакциям

С – средняя стоимость заказа

Т – расчетное время

 

        Подставив известные значения рассчитаем текущую прибыль П

 

Прибыль от SEO продвижения сайта по текущим продажам

      В результате расчетов было установлено, что прибыль от трафика из Яндекса без seo продвижения домена составила 50911,2 руб.

 

Формула-расчет текущей прибыли по СЕО переходам

       Для повышения позиций интернет-магазина в выдаче и, следовательно, денежного дохода были применены методы внутренней поисковой оптимизации (узнать подробно).

       Формирование семантического ядра с проверкой на частотность проводилось в Вордстате, проверка конкурентности запросов проводилась непосредственно в самом поисковом сервисе. Для повышения точности использовались специальные операторы.

      К примеру, по запросу «растительные котлеты купить» нашлось 4 конкурирующих результата и 37 показов в месяц.

Проверка конкурентности ключевой фразы

проверка конкурентности запроса «растительные котлеты купить»

 

Проверка частотности ключевой фразы

проверка частотности запроса растительные котлеты купить

      Аналогичным способом обрабатываются базовые и расширенные тематические запросы, а полученные результаты – сводятся в таблицу.

Статистика частотности и конкурентности тематических запросов

Частотность и конкурентность подбираемых запросовЧастотность и конкурентность подбираемых запросов для сайта

       Далее удаляются неподходящие фразы и отбираются в первую очередь транзакционные с наибольшей частотностью и наименьшей конкуренцией (выделены красным цветом). Затем ключевики были сгруппированы по веб-страницам с наиболее соответствующим контентом (товаром).

 

Статистика показателя конверсии (CTR) в % в таблице

Статистика показателя конверсии CTR по SEO переходам

 

 

      Прогноз общего количества сео переходов ∑К основан на статистике показателя конверсии (CTR) и по частотности-конкурентности подобранных ключевых фраз.

 

      Показатель конверсии CTR (англ. Click-Trought Rate) — отношение количества посетителей сайта, которые кликнули по рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована, умноженное на 100%.

 

       Для расчета ожидаемого количества переходов каждому подобранному запросу по его месту в выдаче результатов присваивается соответствующий статистике (выше) показатель CTR и их значения собираются в следующую таблицу

 

 

Прогноз seo трафика на сайт после поискового продвижения

Прогноз seo трафика на сайт после поисковой оптимизации

       То есть статистика частотности Чi каждого i-го запроса по его месту в выдаче умножается на соответствующий показатель конверсии CTRi, и в итоге значения каждого Кi перехода суммируются в общее количество ∑К.

 

Формула расчета ожидаемой прибыли по SEO переходам

Формула расчета ожидаемой прибыли по SEO переходам

Чi – статистика частотности i-го запроса

  CTRi – показатель конверсии i-го запроса

 

        По известному количеству переходов можно рассчитать прогнозируемую прибыль при текущих средней стоимости заказа и конверсии по транзакциям.

 

Данные для определения ожидаемой прибыли после поисковой оптимизации сайта

Данные для определения ожидаемой прибыли после поисковой оптимизации сайта

 

Пример расчета ожидаемой прибыли от сео трафика на сайт

 

формула - пример расчета ожидаемой прибыли от сео трафика на сайт

       На следующем этапе выполняется сравнение экономических показателей продаж в сравнении с текущим и прогнозируемым результатами.

       Для реализации проектных решений по seo продвижению интернет-магазина ориентировочные расходы составят 52000 руб.

 

Расходы для реализации СЕО продвижения сайта

 

Показатель возврата инвестиций ROI по SEO рассчитывается по формуле:

Показатель возврата инвестиций ROI по SEO рассчитывается по формуле

     П- прибыль

     Р – расходы

 

Рассчитаем ROI по формуле

формула расчета ROI после SEO

Подсчитаем недополученную прибыль Пн.

Формула - недополученная прибыль без СЕО

        Она равняется ожидаемой прибыли По (которая после оптимизации сайта) за минусом текущей прибыли Пт (до его продвижения) и самими расходами на выполнение seo-раскрутки Р.

 

Подставив рассчитанные значения, получим

формула -расчет недополученной прибыли без SEO

        Был рассмотрен конкретный практический пример, который показал, что прибыль по переходам из Яндекс после seo-продвижения увеличится на 221223,42 рублей, а показатель возврата инвестиций составит 523,34%.

И если Вы еще не решились на естественное (органическое) продвижение веб-сайта, тогда стоит задуматься о недополученной прибыли и заказать проектирование seo продвижения.

В заключение добавлю еще один заключительный расчет –

Сайт без SEO в Интернете практически равен нулю.

 

Автор статьи – Верещагин Владислав Васильевич,

магистр кафедры прикладной информатики и математики

 

Заказать SEO продвижение сайта в ТОП-10 Яндекс и Гугл!

 

Были использованы сторонние ресурсы:

Designed by gstudioimagen