Расчёт прибыли от поискового продвижения сайта выполняется на основе подсчета переходов пользователей из поисковиков. Будет рассматриваться оптимизация под наиболее востребованную и перспективную в России поисковую систему Яндекс.
Основной задачей при раскрутке веб-сайта является его попадание на первую страницу выдачи результатов, оптимально – на первое место.
Нахождение сайта на первой странице выдаче результатов можно сопоставить с оплатой рекламы (Яндекс Директ), которая также выводит сайт на первой странице среди естественных результатов поиска.
Пример расчета прибыли от SEO продаж на сайте
В качестве конкретного примера по расчёту дохода благодаря СЕО-продвижению будет детально разобрана выполненная работа для сайта по продаже еды для вегетарианцев.
Анализ seo-переходов на интернет-сайт из поисковой системы Яндекс показывает, что средний трафик равен 30 переходам в месяц, что по шкале оценки источника данных составляет 0 баллов из 5 ⇓
Был проведён полный SEO-аудит (узнать подробно), на основании которого сделан вывод о том, что исследуемый веб-сайт не содержит семантического ядра, необходимого для развития интернет-магазина вегетарианской продукции.
Для оценки текущих показателей взята статистика переходов из Яндекс за последние три года, а также средняя стоимость заказа и конверсия по транзакциям (TCR) по данным электронной коммерции.
Как было отмечено ранее, средний seo-трафик в интернет-магазин из поисковика Яндекс составлял 30 переходов в месяц.
Средняя стоимость заказа рассчитывается как среднее арифметическое из всех проданных заказов через Интернет.
Показатель конверсии по транзакциям (TCR) – коэффициент, показывающий процент пользователей, которые стали клиентами (приобрели товар или услугу) после захода на сайт. Здесь следует пояснить, что среднестатистический TCR колеблется от 1 до 5%, и чем он выше, соответственно, тем лучше. То есть посетители при попадании на сайт совершают больше покупок. В нашем случае для расчета взят TCR, равным 2% для исследуемого интернет-магазина, и в дальнейшем он будет использован для расчета прогнозируемой прибыли в качестве константы.
Прибыль П по переходам из поисковиков рассчитывается по формуле
Формула расчёта текущей прибыли по seo переходам
К – количество переходов в месяц
TCR – конверсия по транзакциям
С – средняя стоимость заказа
Т – расчетное время
Подставив известные значения рассчитаем текущую прибыль П
В результате расчетов было установлено, что прибыль от трафика из Яндекса без seo продвижения домена составила 50911,2 руб.
Для повышения позиций интернет-магазина в выдаче и, следовательно, денежного дохода были применены методы внутренней поисковой оптимизации (узнать подробно).
Формирование семантического ядра с проверкой на частотность проводилось в Вордстате, проверка конкурентности запросов проводилась непосредственно в самом поисковом сервисе. Для повышения точности использовались специальные операторы.
К примеру, по запросу «растительные котлеты купить» нашлось 4 конкурирующих результата и 37 показов в месяц.
Проверка конкурентности ключевой фразы
Проверка частотности ключевой фразы
Аналогичным способом обрабатываются базовые и расширенные тематические запросы, а полученные результаты – сводятся в таблицу.
Статистика частотности и конкурентности тематических запросов
Далее удаляются неподходящие фразы и отбираются в первую очередь транзакционные с наибольшей частотностью и наименьшей конкуренцией (выделены красным цветом). Затем ключевики были сгруппированы по веб-страницам с наиболее соответствующим контентом (товаром).
Статистика показателя конверсии (CTR) в % в таблице
Прогноз общего количества сео переходов ∑К основан на статистике показателя конверсии (CTR) и по частотности-конкурентности подобранных ключевых фраз.
Показатель конверсии CTR (англ. Click-Trought Rate) — отношение количества посетителей сайта, которые кликнули по рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована, умноженное на 100%.
Для расчета ожидаемого количества переходов каждому подобранному запросу по его месту в выдаче результатов присваивается соответствующий статистике (выше) показатель CTR и их значения собираются в следующую таблицу
Прогноз seo трафика на сайт после поискового продвижения
То есть статистика частотности Чi каждого i-го запроса по его месту в выдаче умножается на соответствующий показатель конверсии CTRi, и в итоге значения каждого Кi перехода суммируются в общее количество ∑К.
Формула расчета ожидаемой прибыли по SEO переходам
Чi – статистика частотности i-го запроса
CTRi – показатель конверсии i-го запроса
По известному количеству переходов можно рассчитать прогнозируемую прибыль при текущих средней стоимости заказа и конверсии по транзакциям.
Данные для определения ожидаемой прибыли после поисковой оптимизации сайта
Пример расчета ожидаемой прибыли от сео трафика на сайт
На следующем этапе выполняется сравнение экономических показателей продаж в сравнении с текущим и прогнозируемым результатами.
Для реализации проектных решений по seo продвижению интернет-магазина ориентировочные расходы составят 52000 руб.
Показатель возврата инвестиций ROI по SEO рассчитывается по формуле:
П- прибыль
Р – расходы
Рассчитаем ROI по формуле
Подсчитаем недополученную прибыль Пн.
Она равняется ожидаемой прибыли По (которая после оптимизации сайта) за минусом текущей прибыли Пт (до его продвижения) и самими расходами на выполнение seo-раскрутки Р.
Подставив рассчитанные значения, получим
Был рассмотрен конкретный практический пример, который показал, что прибыль по переходам из Яндекс после seo-продвижения увеличится на 221223,42 рублей, а показатель возврата инвестиций составит 523,34%.
И если Вы еще не решились на естественное (органическое) продвижение веб-сайта, тогда стоит задуматься о недополученной прибыли и заказать проектирование seo продвижения.
В заключение добавлю еще один заключительный расчет –
Сайт без SEO в Интернете практически равен нулю.
Автор статьи – Верещагин Владислав Васильевич,
магистр кафедры прикладной информатики и математики
Заказать SEO продвижение сайта в ТОП-10 Яндекс и Гугл!
Были использованы сторонние ресурсы: