Расчёт прибыли с продаж от SEO переходов на сайт

      Расчёт прибыли от поискового продвижения сайта выполняется на основе подсчета переходов пользователей из поисковиков. Будет рассматриваться оптимизация под наиболее востребованную и перспективную в России поисковую систему Яндекс.

      Основной задачей при раскрутке веб-сайта является его попадание на первую страницу выдачи результатов, оптимально – на первое место.

      Нахождение сайта на первой странице выдаче результатов можно сопоставить с оплатой рекламы (Яндекс Директ), которая также выводит сайт на первой странице среди естественных результатов поиска.

Пример расчета прибыли от SEO продаж на сайте

      В качестве конкретного примера по расчёту дохода благодаря СЕО-продвижению будет детально разобрана выполненная работа для сайта по продаже еды для вегетарианцев.

      Анализ seo-переходов на интернет-сайт из поисковой системы Яндекс показывает, что средний трафик равен 30 переходам в месяц, что по шкале оценки источника данных составляет 0 баллов из 5  ⇓

Среднее количество переходов из Яндекса
Оценка количества переходов в Яндекс

      Был проведён комплексный SEO-аудит (узнать подробно), на основании которого сделан вывод о том, что исследуемый веб-сайт не содержит семантического ядра, необходимого для развития интернет-магазина вегетарианской продукции.

      Для оценки текущих показателей взята статистика переходов из Яндекс за последние три года, а также средняя стоимость заказа и конверсия по транзакциям (TCR) по данным электронной коммерции. 

      Как было отмечено ранее, средний seo-трафик в интернет-магазин из поисковика Яндекс составлял 30 переходов в месяц.

      Средняя стоимость заказа рассчитывается как среднее арифметическое из всех проданных заказов через Интернет.

      Показатель конверсии по транзакциям (TCR) – коэффициент, показывающий процент пользователей, которые стали клиентами (приобрели товар или услугу) после захода на сайт. Здесь следует пояснить, что среднестатистический TCR колеблется от 1 до 5%, и чем он выше, соответственно, тем лучше. То есть посетители при попадании на сайт совершают больше покупок. В нашем случае для расчета взят TCR, равным 2% для исследуемого интернет-магазина, и в дальнейшем он будет использован для расчета прогнозируемой прибыли в качестве константы. 

     Прибыль П по переходам из поисковиков рассчитывается по формуле

Формула расчёта текущей прибыли по СЕО переходам на сайт

Формула расчёта текущей прибыли по СЕО переходам на сайт

К – количество переходов в месяц

TCR – конверсия по транзакциям

С – средняя стоимость заказа

Т – расчетное время

     Подставив в формулу известные значения рассчитаем текущую прибыль П.

Прибыль от SEO продвижения сайта по текущим продажам
Исходные значения для расчета

     В результате расчетов было установлено, что прибыль от трафика из Яндекса без СЕО продвижения домена составила 50911,2 руб.

расчет текущего дохода по СЕО переходам
Расчет текущей прибыли по seo переходам

       Рассчитаем прогнозируемую SEO прибыль по статистике поисковых запросов.

      Для повышения позиций интернет-магазина в выдаче и, следовательно, денежного дохода были применены методы внутренней поисковой оптимизации (узнать подробно).

      Формирование семантического ядра с проверкой на частотность проводилось в Вордстате, проверка конкурентности запросов проводилась непосредственно в самом поисковом сервисе. Для повышения точности использовались специальные операторы.

      К примеру, по запросу «растительные котлеты купить» нашлось 4 конкурирующих результата и 37 показов в месяц.

Проверка конкурентности ключевой фразы

проверка конкурентности запроса «растительные котлеты купить»
проверка частотности запроса растительные котлеты купить

     Аналогичным способом обрабатываются базовые и расширенные тематические запросы, а полученные результаты – сводятся в таблицу.

Статистика частотности и конкурентности тематических запросов

     Далее удаляются неподходящие фразы и отбираются в первую очередь транзакционные с наибольшей частотностью и наименьшей конкуренцией (выделены красным цветом). Затем ключевики были сгруппированы по веб-страницам с наиболее соответствующим контентом (товаром).

Статистика показателя конверсии (CTR) в % в таблице

Статистика показателя конверсии CTR для SEO

     Прогноз общего количества сео переходов ∑К основан на статистике показателя конверсии (CTR) и по частотности-конкурентности подобранных ключевых фраз.

      Показатель конверсии CTR (англ. Click-Trought Rate) — отношение количества посетителей сайта, которые кликнули по рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована, умноженное на 100%.

      Для расчета ожидаемого количества переходов каждому подобранному запросу по его месту в выдаче результатов присваивается соответствующий статистике (выше) показатель CTR и их значения собираются в следующую таблицу.

Прогноз seo трафика на сайт после поискового продвижения

Прогноз количества переходов на сайт после SEO оптимизации

     То есть, статистика частотности Чi каждого i-го запроса по его месту в выдаче умножается на соответствующий показатель конверсии CTRi, и в итоге значения каждого Кi перехода суммируются в общее количество ∑К.

Формула расчета ожидаемой прибыли по SEO переходам

формула-расчет количества переходов от SEO

   Чi – статистика частотности i-го запроса,

   CTRi – показатель конверсии i-го запроса

      По известному количеству переходов можно рассчитать прогнозируемую прибыль при текущих средней стоимости заказа и конверсии по транзакциям.

Данные для определения ожидаемой прибыли после поисковой оптимизации сайта

прибыль от СЕО по прогнозируемым продажам

Пример расчета ожидаемой прибыли от seo трафика на сайт

формула-расчет дохода от СЕО переходов

      На следующем этапе выполняется сравнение экономических показателей продаж в сравнении с текущим и прогнозируемым результатами.

       Для реализации проектных решений по сео продвижению интернет-магазина ориентировочные расходы составят 52000 руб.

Расходы для реализации СЕО продвижения

Показатель возврата инвестиций ROI по SEO рассчитывается по формуле:

Формула- показатель возврата инвестиций ROI

П – прибыль,

Р – расходы

Рассчитаем ROI, подставив значения

формула расчета ROI после SEO

Подсчитаем недополученную прибыль Пн.

Она равняется ожидаемой прибыли По (которая после оптимизации сайта) за минусом текущей прибыли Пт (до его продвижения) и самими расходами на выполнение seo-раскрутки Р.

Формула - недополученная прибыль от СЕО

Подставив рассчитанные значения, получим

формула -расчет недополученной прибыли от SEO

Был рассмотрен конкретный практический пример, который показал, что прибыль по переходам из Яндекс после СЕО продвижения увеличится на 221223,42 рублей, а показатель возврата инвестиций составит 523,34%.

И если Вы еще не решились на естественное (органическое) продвижение веб-сайта, тогда стоит задуматься о недополученной прибыли и заказать проектирование seo продвижения.

В заключение добавлю еще один заключительный расчет –

Сайт без SEO в Интернете практически равен нулю!


    Сколько стоит SEO продвижение Вашего сайта?




    Calculating profit by SEO

          The calculation of the profit from the search engine promotion of the site is based on the calculation of user traffic from search engines. Optimization for the most popular and promising Yandex search engine in Russia will be considered.

         The main task when promoting a website is to get it on the first page of the results output, optimally in the first place.

         Finding a site on the first page of the search results can be compared with paying for advertising (Yandex Direct), which also displays the site on the first page among the natural search results.

    Расчет прибыли от SEO проводил Верещагин Владислав Васильевич,

    магистр прикладной информатики и математики

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *