Внешняя поисковая оптимизация – это методы по получению внешних ссылок на продвигаемый сайт с разных источников Интернета, в том числе интеграция с социальными сетями (SMO), работа над отзывами на внешних источниках. Увеличение ссылочной массы осуществляется приобретением, взаимным обменом, партнерскими или другими договоренностями.
Методы внешней оптимизации веб-сайта
Поисковая оптимизация для продвижения внешними ссылками
При ранжировании страниц поисковой машиной осуществляется подсчёт количества внешних гиперссылок и анализ качества их источников. Чем больше связей со сторонними доменами имеет страница, тем больший интерес она представляет для пользователей и владельцев других интернет-ресурсов. Количество ссылочной массы всегда было важно при продвижении в Google.
До того как поисковые системы стали способны анализировать ссылочную массу на качество, для seo продвижения было достаточно закупить их на специальных платных сервисах в большем количестве, чем у других доменных имён. Но поисковики уже распознают качество гиперссылок, релевантность источника, а также учитывается схожесть тематики сайтов. Если текст ссылки, заключенный в тегах “а href” HTML-разметки, содержит ключевые слова, то поисковая машина воспринимает это как подтверждение того, что сайт действительно содержит релевантную информацию.
Кроме того поисковик может выводить различных записи из соцсетей в результатах выдачи. Хотя упомянутые методы уже относятся к SMM маркетингу, что также нужно выполнять для оптимизации доменного имени сайта.
Так, по запросу «купить холодильник» в ПС Яндекс были взяты пять первых результатов выдачи (mvideo – 1 место, market.yandex – 2 место, eldorado – 3 место, citilink – 4 место, dns-shop – 5 место) и исследованы с помощью сервиса по анализу ссылочной массы.
Запрос «купить холодильник» в Яндексе
С помощью онлайн-сервиса произведём подсчет гиперссылок и оценку их важности двумя методами:
– Метод Trust Rank (с англ. ранг доверия) – метод анализа, используемый для оценки сайтов в Интернете на основе доверия к источникам информации.
– Метод Domain Rank (с англ. ранг домена) – метод анализа и подсчета общего количества гиперссылок для домена в целом.
При исследовании были получены следующие показатели:
1) Домен mvideo имеет 31,8 тыс. ссылок, TrustRank = 44, Domain Rank = 56.
Показатели mvideo
2) Поддомен market.yandex содержит 2,22 млн. гиперссылок, TrustRank = 58, Domain Rank = 78.
Данные показатели гораздо выше чем у домена mvideo (количество ссылок более в 700 раз при лучших показателях TrustRank и Domain Rank, но mvideo находится на первой позиции в результатах выдачи.
Показатели market.yandex
3) Домен eldorado имеет 19,76 тыс. ссылок, TrustRank = 40, Domain Rank = 50.
Показатели eldorado
4) Домен citilink содержит 42,57 тыс. гиперссылок, TrustRank = 36, Domain Rank = 46.
Получаем, что количество ссылок сайта на 4-м месте поисковой выдаче выше, чем у сайта на 1-м месте в 1,34 раза и выше, чем у сайта на 3-м месте – в 2,15 раза.
Показатели citilink
5) Домен dns-shop имеет 66,48 тыс. гиперссылок, TrustRank = 47, Domain Rank = 60.
Рассчитав соотношение количества ссылок, обнаружим что, домен на 5-й позиции содержит больше ссылок, чем домен на 1-й позиции в 2,1 раза, и больше чем на 3-й – в 3,7 раза, и больше чем на 4-й – в 1,6 раза.
Показатели dns-shop
Таким образом, домен на 1-м месте поисковой выдачи содержит меньше ссылочной массы, чем домены на 2-м, 4-м и 5-м местах.
Из проведённого исследования делается вывод о том, что количество и важность ссылок для внешней поисковой оптимизации в Яндексе не имеют доминирующего значения, но тем не менее они являются дополнительными источниками для привлечения трафика, и пренебрегать этим не следует.
Тут же нужно объяснить полученные выводы другими словами, т.к. кто-то может неправильно понять. Количество внешних гиперссылок непосредственно на SEO раскрутку сайта практически не влияет, но могут стать главными поставщиками новых клиентов при грамотном размещении ссылочной массы в тематических ресурсах!
Анализ и поисковая оптимизация внутренними ссылками сайта
В первую очередь необходимо ставить ссылки внутри собственного сайта с одной страницы на другую в подходящих для этого местах, там где она напрашивается сама собой (пример показан в последнем абзаце этой страницы), но это уже не относится к способам внешней поисковой оптимизации.
А размещение внутренних гиперссылок на внешние ресурсы (сайты, каталоги, соцсети и т.п.) нужно выполнять очень осторожно и рационально. Данные связи будут индексироваться поисковой машиной, а также на них будут обращать внимание пользователи, которые могут покинуть данный сайт, перейдя на другой сайт по найденной ими ссылке.
Рекомендуется размещать гиперссылки, которые действительно будут полезны пользователям и бизнесу, например:
– ссылки с тематически связанными информационными сайтами.
– интеграция в социальных сетях;
– гиперссылки на производителей товаров и т.п.;
Как разместить внешние ссылки на сайте?
Ссылки на другие сайты лучше оставлять на отдельной странице или в отдельном блоке, например, в самом низу страницы, как это показано на рисунке ниже. А гиперссылки, которые нужно спрятать от индексации поисковой системой, следует указать в атрибуте «nofollow» HTML-разметки страницы.
Цель у внешней поисковой оптимизации только одна – это нахождение сайта не в поисковой выдаче, а именно на других сайтах.
А в первую очередь перед внешней поисковой оптимизацией необходимо применить методы внутренней оптимизации сайта.
Автор исследования – Верещагин Владислав Васильевич,
магистр кафедры прикладной информатики и математики